Целевые подписчики — эту фразу последнее время можно услышать везде. Ничего удивительного, период "оголтелой накрутки" всеми правдами и неправдами огромного числа фолловеров прошло. Большие числа на счетчиках теперь вызывают сначала подозрение и желание проверить их на подлинность. В этом случае понимание, что такое целевая аудитория в Инстаграм — часть неотъемлемой стратегии развития блога.
Если вы не знаете, что нужно читателям, что их привлекает и мотивирует, вам будет сложно многое. Например.
- Сделать пост, который соберет максимум лайков.
- Регулярность таких публикаций.
Обзор исключительно о бесплатных способах определить целевую группу.
Проверенные сервисы накрутки и роста лайков, комментариев и просмотров.
Если раньше мы просто "кидали" в ленту новые фото не задумываясь, то теперь сложные решения стоит принимать еще на этапе создания публикации. Лента или сторис, где лучше? Как подписать, какие расставить хештеги и нужные ли уникальные геотеги? Все мы озадачены поиском живых подписчиков, повышения их активности и большого числа лайков.
Целевая аудитория в Инстаграм: 5 способов найти
Нет нужды изобретать велосипед. Все лежит на поверхности, однако следует кропотливо подойти к решению этой задачи. Вам нужна аналитика, которая складывается из пяти конкретных действий.
- Спросите себя, кому интересна информация в вашем блоге. На кого вы ориентируетесь.
- Посмотрите аудиторию своих основных конкурентов. Кто их основные читатели и что они размещают в ленте. Вы также поймете, какие моменты упустили при составлении картины вашего основного фолловера.
Чтобы ускорить процесс, можно использовать 30-дневную пробную версию на сайте: phlanx.com. Эти же цифры есть и в стате вашего аккаунта, поэтому ресурсом можно и не пользоваться.
- Ваша аналитика аккаунта. перейдите в раздел "Исследования" далее "Аудитория" и увидите данные о том какой пол, возраст и география у ваших поклонников.
Когда вы объедините эту информацию с данными по конкурентам, сможете более отчетливо представлять как выглядит целевая группа у вас.
- Опросы. Если вы хотите узнать больше о своей аудитории, то почему бы не спросить у них напрямую?
Вы можете спросить: что им нравится, а что нет, чего ждут, а что вызывает скуку и желание пропустить пост. Этот способ хорош и тем, что даст как ответ на вопрос, так и общую картину по участникам опроса.
- Просмотрите ваших поклонников, которые первыми лайкают и пишут больше всего комментов. Чаще всего они на слуху, потому что первыми указываются под постом.
При этом не всегда необходимо обращаться к сторонним ресурсам, вся нужная статистика есть в личном кабинете. Одно лишь условие — бизнес-аккаунт.
Привлечение целевой аудитории в Инстаграм
Итак, первый шаг пройден найден сегмент тех подписчиков, которым интересен ваш блог и творчество. Далее, на мой взгляд, предстоит самая сложная работа — удержание читателей и повышение вовлеченности контента.
На что стоит обратить внимание в первую очередь.
- Оформление личной информации об аккаунте.
Аватарка, личные данные и ссылки (активные ссылки можно указать только здесь), можно, но не сильно важно единый стиль. Если нет вдохновения, тогда стоит посмотреть красивые профили у других.
- Определение с тематикой и дальнейшей стратегией развития.
- Подбор правильных или, точнее сказать, нужных хештегов.
Это важно. Люди, интересующиеся вашей тематикой, будут видеть в "Актуальном" посты оформленные соответствующими тегами. Вам необходимо подобрать те самые отметки: уникальные и менее конкурентные.
- Используйте геотеги. Это важно, в том числе и для выдачи в поиске, а также для улучшения видимости ваших постов.
Проще говоря, люди которым интересна ваша тема будут видеть ваши тексты чаще. А значит будут потенциально больше с ним взаимодействовать, а это очень важный фактор для продвижения в 2019 году.
- Комментарии и дискуссии. Отвечайте на все комменты к своим публикациям. Участвуйте в обсуждениях в блогах конкурентов.
Если нет времени на слова оставь эмодзи.
- Тексты должны быть написаны простым доступным языком. Разбиты на абзацы и разбавлены (при необходимости эмодзи, это придаст эмоций).
Разбавьте ленту развлекательными материалами. Смените тему, расскажите о "закулисье" вашего производства или добавьте немного личной информации. Так будет видно, что аккаунт ведет человек, а не группа маркетологов.
- И напоследок, проведите чистку ботов и неактивных читателей. Они висят "мертвым грузом" и портят общую статистику. Делать это необходимо постепенно, не впадая в крайности, иначе может снизится охват.
Взаимодействие с лидерами мнений
Просмотрите в вашей нише влиятельных блогеров (инфлюенсеров) они могут обеспечит дополнительный приток целевых читателей.
Взаимодействовать можно следующим образом.
- Простая реклама.
- Проведение совместного розыгрыша.
- Подписка на определенное время на вашу страницу.
- Рекомендация вас как эксперта в определенной тематике.
Это базовые точки перспективного роста любого блога. Для того чтобы не тратить время в пустую нужно для начала определить целевую аудиторию в Инстаграм и уже после действовать.